Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.
Школа располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе кабинеты психолога, логопеда, дефектолога.
Библиотека в МКОУ Пойловской СОШ №21 укомплектована специальными учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов). Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, а также забрать или вернуть литературу с помощью сотрудников библиотеки. Возможно осуществление заказа необходимой литературы через онлайн-запрос работникам библиотеки.
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Школа располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, мягкой мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
Кабинет учителя-дефектолога оборудован: рабочими столами, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры).
В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, литературе, технологии, ; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, лабораторное оборудование по биологии;
- механические визуальные приборы: микроскопы;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Пойловской СОШ №21 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
|
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа всем учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- входы в школьные учебные корпуса оборудованы пандусами;
- у пандуса, на крыльце перед центральным входом имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
- на ступеньках имеется желтая полоса;
- на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Кабинеты , оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Места общего пользования оборудованы отдельными, специальными помещениями с увеличенной площадью.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- компьютера ученические с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся;
- парты-конторки;
- портативное устройство для чтения (лупа, звукозаписывающее устройство)
Мастерские и лаборатории
Мастерские и лаборатории в МКОУ Пойловская СОШ №21 представляют собой важное и неотъемлемое звено в образовательном процессе. Эти пространства служат местом, где обучающиеся имеют возможность развивать свои творческие способности, применять полученные знания на практике и раскрыть свой потенциал в различных областях.
Лаборатория химии и биологии является местом, где обучающиеся могут проводить различные эксперименты и исследования. Здесь они учатся выполнять химические реакции, изучать строение клеток и проводить различные биологические эксперименты. Такие занятия развивают у них навыки лабораторной работы и научного мышления.
В лаборатории по физике проводятся разнообразные учебные и исследовательские эксперименты, направленные на практическое применение физических законов и принципов, изучаемых в теоретической части учебного курса. Здесь учащиеся могут самостоятельно проверить и подтвердить теоретические положения, а также лично увидеть результаты своего труда.
К сожелению в настоящий момент наша школа не имеет мастерских по технологии.
Мастерские и лаборатории в МКОУ Пойловская СОШ №21 создают условия для разностороннего развития обучающихся. Здесь они получают не только теоретические знания, но и практические навыки, которые пригодятся им в будущем. Эти пространства стимулируют интерес к науке, творчеству и исследовательской деятельности, помогая каждому обучающемуся раскрыть свой потенциал и достичь успеха в выбранной им сфере.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Пойловская СОШ №21 делает все возможное, чтобы обеспечить качественные условия для занятия физкультурой и спортом, активного физического развития и поддержания здорового образа жизни каждого ученика. Мы уверены, что физическая активность и спорт – это неотъемлемая часть полноценного образования, и приложим все усилия, чтобы поддержать и развить интерес учащихся к этой важной сфере жизни.
Для этого школа имеет спортивный зал и современную прощидку.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания играют важную роль в МКОУ Пойловская СОШ №21, обеспечивая эффективное и всестороннее развитие учащихся. В школе используются разнообразные методы и приемы, а также современные образовательные технологии, способствующие освоению знаний, развитию навыков и формированию полноценной личности.
Одним из основных средств обучения являются учебники. Школа предоставляет ученикам учебники по всем предметам, которые включают в себя не только теоретический материал, но и практические задания, упражнения и тесты. Учащиеся могут основательно подготовиться к урокам и проверить свои знания, следуя учебному материалу.
Для расширения информационной базы и интереса к учебному процессу в школе имеется библиотека. В ней собрана большая коллекция учебной и художественной литературы, энциклопедий и справочников по самым разным темам. Учащиеся имеют возможность читать книги, посещать занятия по чтению и общаться с библиотекарем, который помогает им выбрать нужные и интересные источники информации.
Одним из наиболее эффективных средств обучения и воспитания является использование компьютерных технологий. В школе есть компьютерный класс с современным оборудованием и высокоскоростным доступом в Интернет. Учащиеся могут использовать компьютеры для проведения исследовательских работ, выполнения домашних заданий, просмотра обучающих видеороликов и интерактивных уроков. Это помогает им освоить компьютерные навыки и развить информационную грамотность.
Следует отметить, что наряду с традиционными средствами обучения и воспитания, в школе активно применяются интерактивные и игровые методы. Это позволяет учащимся активно включаться в учебный процесс, развивать творческое мышление и коммуникативные навыки. Проходят различные мероприятия, конкурсы и игры, которые стимулируют интерес к обучению и способствуют формированию у детей положительной мотивации.
Таким образом, в МКОУ Пойловская СОШ №21 предоставляются разнообразные средства обучения и воспитания, которые помогают учащимся успешно осваивать знания, развивать свои навыки и умения, а также стимулируют интерес к учебе. Это способствует формированию гармоничной и полноценной личности, готовой к самореализации и активной жизнедеятельности.
Организация досуговой деятельности
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пойловская средняя общеобразовательная школа №21 славится своим активным подходом к организации досуговой деятельности для учащихся.
В рамках своей работы школа придерживается принципа всестороннего развития детей, поэтому особое внимание уделяется досуговым мероприятиям. Организация досуговой деятельности направлена на создание условий для развития творческого потенциала, социальной активности и общей культуры учащихся.
Для достижения этих целей в школе проводятся разнообразные мероприятия. Во-первых, это культурно-развлекательные мероприятия, такие как концерты, театрализованные представления, художественные выставки и тематические вечера. Школьные артисты могут продемонстрировать свои таланты на собственной сцене, а ученические коллективы могут провести свои выступления.
Важной составляющей досуговой деятельности в школе являются спортивные мероприятия. Всем ученикам предоставляется возможность заниматься спортом на базе школы, используя спортивный зал и площадку для проведения физкультурных занятий. Регулярно проводятся спортивные соревнования и игры, которые способствуют развитию физической активности и физического здоровья учащихся.
На базе школы также функционируют различные клубы и секции, посещение которых позволяет ученикам развиваться в интересующих их областях. Большой выбор направлений позволяет каждому ученику найти себя и проявить свои таланты. В школе действуют фотоклуб, литературная студия, хореографический коллектив, музыкальная группа и многое другое.
Также школа активно сотрудничает с различными организациями и учреждениями, проводит экскурсии, посещает музеи и выставки. Это позволяет учащимся расширять свой кругозор, получать новые знания и развиваться во всех сферах жизни.
Организация досуговой деятельности в МКОУ Пойловская СОШ №21 является важной частью образовательного процесса, способствующей развитию личности учащихся. Школа стремится создать комфортную и интересную среду для школьников, которая поощряет их творческие устремления и помогает стать активными и энергичными участниками общества.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 34 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя с выходом в Интернет. В компьютерном классе все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 34 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 9, учительских – 25
- Мультимедийных проекторов – 5
- Цветной струйный принтер - 1
- МФУ – 10
- Интерактивных досок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора и библиотеку заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.