Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Работа с одаренными обучающимися
Цель:
создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержка одаренных детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи:
- развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на нравственных ценностях.
- выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение типов одаренности учащихся;
- составление индивидуальных маршрутов для одаренных обучающихся; работа педагогов по индивидуальным маршрутам;
- использование на уроках дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
- поощрение обучающихся и педагогов за достигнутые результаты;
- увеличение количества победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапа всероссийских предметных олимпиад школьников и научно- практических конференций.